Статьи

Дизайн годовых отчетов     06.08.2014
 

Практика крупных межнациональных корпораций и современное российское законодательство требует представления на суд собственников и акционеров компаний различных форм собственности ежегодных годовых отчетов о хозяйственной деятельности и проведенных аудиторских проверках. Чем крупнее организация и чем более значимой с общественной точки зрения является её вклад в общественную жизнь, тем большую роль приобретает дизайн годовых отчетов, качество которых отражает стабильность и финансовое благополучие. Затраты на изготовление столь значимых имиджевых материалов с полным правом относятся на представительские расходы компаний и могут достигать солидных размеров, особенно, если это связано с проведением годового собрания акционеров, от решения которых зависит выделение средств из прибыли предприятия на развитие и расширение деятельности.

Примеры некоторых наших работ по созданию годовых отчетов

Промежуточный отчет за 2014 год

РУСАЛ

 

Промежуточный отчет за 2014 год стал продолжением серии годовых отчетов ОК «Русал», созданных в агентстве Symbol Communication Group.
 

Годовой отчет

РУСАЛ

 

Второй год подряд крупнейший в мире производитель алюминия, объединенная компания «Русал», поручает разработку годового отчета Symbol Communication Group.
 

Обложка для социального отчета

РУСАЛ

 

Для социального отчета компании мы решили создать еще одно монументальное панно — барельеф, увековечивающий труд простого рабочего
 

Годовой отчет

РУСАЛ

 

Годовой отчет холдинга «Русал» детально освещает показатели деятельности компании в 2012 году. Графическая концепция отчета также посвящена деталям и отражена в слогане All eyes on the details.
 

Годовой отчет

Русгидро

 

Агентство Symbol Communication Group завершило изготовление годового отчета ОАО «Русгидро» — одного из крупнейших российских энергетических холдингов.
 

Годовой отчет за 2007 год

ОГК-3

 

Выбор концепции оформления Годового отчета за 2007 год для компании ОАО "ОГК-3". был очевиден — нужно было выразить неповторимый колорит и особенности регионов, в которых находятся подразделения компании. Эта идея была воплощена с помощью ярких фотографий и текстовых вставок, в которых рассказывается об интересных фактах, связанных с тем или иным регионом.

 

Годовой отчет 2006 г.

Банк "АВАНГАРД"

 

Сегодня большинство денег в обращении совершенно виртуальные. И, в первую очередь, современный банк — это огромная и сложная информационная система. Именно поэтому мы сделали для годового отчета Банка «Авангард» компьютерное оформление ASCII-графикой.
 

Годовой отчет 2006г.

Газпромбанк

 

Годовой отчет «Газпромбанка» (ОАО) за 2006 год, разработанный рекламным агентством Symbol Communication Group, стал победителем в номинации «Лучший дизайн и идея годового отчета компании» в X ежегодном федеральном Конкурсе годовых отчетов и сайтов.
 

Годовой отчет

Абсолютбанк

 

Издание выполнено в фирменной цветовой палитре банка. Деловая информация отчетного документа становится более «человечной» за счет использования ярких плашек, фотографий сотрудников, графиков и таблиц, нарисованных от руки.
 

Годовой отчет 2005г.

СвязьИнвест

 

Специалистами РА «Symbol» был разработан дизайн годового отчета за 2005 год для одной из крупнейших телекоммуникационных групп «Связьинвест». Основное внимание было уделено продуманной расстановки контента — отчет изобилует всевозможными статистическими выкладками, диаграммами и графиками. Для того, чтобы выделить эту информацию, была использована нестандартная цветовая схема.

 
Все наши работы

Эффектный дизайн годовых финансовых отчетов, как демонстрация успешной деятельности

При разработке дизайна ежегодных отчетов о деятельности предприятия, внимательно изучается сфера деятельности и персонифицированные особенности заказчика. Отчет, кроме предоставленных сухих цифр, должен содержать ретроспективу самых значимых и ярких событий, которые прошли за отчетный период. То есть отчет должен быть своего рода презентацией, рассказывающей о деятельности компании. С этой целью дизайнеры-разработчики проводят фотосъемку новых объектов, основных средств, знакомятся с топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками. Их портреты на рабочих местах могут стать хорошим иллюстративным материалом.

Цифровой материал внимательно изучается с представителями соответствующих структурных подразделений, которые помогают найти наиболее приемлемые формы отражения достижений.

Макет обложки и в целом отчет должен быть выполнен с включением корпоративной атрибутики и обязательно в фирменных цветах компании.

Дизайн корпоративных годовых отчетов на стыке производства и искусства

Разработанный специалистами компьютерный дизайн ежегодного отчёта должен быть достойно реализован на профессиональном оборудовании. Большое значение имеет качество использованной бумаги, краски, применяемой для печати, и дополнительных элементов, без которых отчет будет выглядеть невыразительно.

Применение современных способов цифровой печати, локальное использование шелкографии, обработка страниц офсетным лаком – далеко не полный перечень приемов, помогающих сделать годовой отчет презентабельным.

Первая страница отчета изготавливается на более плотной бумаге и обязательно ламинируется. Сборку материалов предпочтительнее осуществлять при помощи профессионального переплета. Это выгодно отличается от соединения при помощи пружины или скрепок.

Целостное оформление отчета порой имеет не меньшее значение, чем качество раскрываемой на его страницах информации.

Представление о значении ежегодных отчетов о хозяйственной деятельности предприятия было бы неполным, если не упомянуть, что, как правило, этот информационный материал внимательно изучается потенциальными партнерами перед заключением крупных долгосрочных контрактов. В этой ситуации дизайн годовых отчетов трудно переоценить. То, насколько эффектно будут преподнесены реальные достижения организации, её ориентированность на защиту окружающей среды и ведение дел в соответствии с принятыми в развитых странах нормами деловой этики, станет отправной точкой для принятия значимого решения. Именно поэтому целесообразно заказывать дизайн и изготовление периодических отчетов в компаниях, имеющих богатый опыт обслуживания ведущих в своих отраслях предприятий, и имеющих возможность осуществить работу в соответствии с требованиями законодательства и общепринятыми нормами.

Дизайн годового отчета имеет несколько особенностей, отличающих его от дизайна других документов компании. Это обусловлено самим типом этого документа: он находится на стыке формального информирования и брендинга. Поэтому, с одной стороны, в нем должны быть все необходимые данные, а с другой – он должен отвечать требованиям брендбука. Рассмотрим эти два аспекта в отдельности.

Дизайн годовых отчетов. Содержательный аспект

Годовой отчет должен содержать следующие данные о компании:

  • Описание деятельности
  • Структурные подразделения
  • Описание материальной базы
  • Количество и функции персонала
  • Статистика, динамика развития и достижения за год
  • Анализ положения на рынке
  • Важные изменения, запланированные или проведенные за год

Кроме того, в отчет могут включаться и прочие данные, которые считает нужным в него добавить компания. Дизайн годовых отчетов должен учитывать эти обязательные пункты.

Все эти данные нужны для того, чтобы контролирующие органы и лица, напрямую заинтересованные в развитии компании (например, инвесторы), могли самостоятельно оценить качество этого развития. Годовые отчеты могут становиться основанием для решения о принятии тех или иных мер, смене экономического курса компании.

Визуальный аспект

С точки зрения визуальной реализации, годовой отчет рассматривается как один из маркетинговых инструментов. Поэтому и оформляется он исходя из требований брендбука и логики выполнения маркетинговых задач.

Дизайн годовых отчетов должен быть:

  • Информативным. Отчетные данные должны быть представлены в требуемом объеме.
  • Наглядным. Сложная к восприятию информация должна быть оформлена в доступном и простом виде, с использованием графиков, диаграмм и схем.
  • Выдержанным в фирменном стиле. Фирменные цвета, шрифты – все должно быть в соответствии с требованиями брендбука.
  • Убедительным. Информация должна подаваться таким образом, чтобы формировать у читающего уверенность в честности и открытости компании.
  • Успешным. Отчет должен формировать положительное впечатление о компании, представлять ее с лучшей стороны, подчеркивать достижения и деликатно обыгрывать слабые стороны.

Когда эти два аспекта учтены, а дизайном занимается профессиональная студия, годовой отчет становится мощнейшим маркетинговым инструментом, привлекающим новых инвесторов, стратегических партнеров, клиентов и акционеров.

Вернуться назад

Поделиться:


Блок статей

Дополнительная информация из статей