Симбол/Symbol Communication Group
5-й Донской проезд, д. 15, стр. 5, подъезд 15, 3 этаж Москва
+7 (495) 638-51-10, info@symbolgroup.ru
Искать

22.05.2013
 
   

Энергия искусства

В 2012 году холдинг «Силовые машины» объявил тендер на создание календаря на следующий год. Компания Symbol Communication Group решила принять участие в конкурсе, подготовив несколько концепций дизайна.

Понимая, что многие промышленные гиганты предпочитают использовать в своей корпоративной продукции фотографии природы и другие отвлеченные от производства темы, мы не побоялись пойти вразрез с тенденцией и вспомнить незаслуженно оказавшийся на задворках индастриал-жанр. Две из четырех представленных нами концепций были основаны на технике лайт-арта — рисования светом. Эта идея не только очень точно отражала сферу деятельности холдинга, но и позволяла создать яркий, необычный календарь. Тема фризлайта связывала воедино красоту художественного произведения с техникой электричества, приравнивая промышленное производство к искусству и возводя искусство в ранг технологии.

Взяв для примера световые композиции разных авторов, мы внедрили их в условную календарную сетку. Заказчик был впечатлен идеей.



Одним из требований заказчика было использование в календаре фотографий турбин и агрегатов. Стартовала работа по выбору шести наиболее выразительных объектов. Параллельно, в самые краткие сроки, мы должны были освоить технику светописи, ведь раньше подобного опыта у нас не было.



Мы начали работу в двух направлениях. Идея аллегорического подхода состояла в создании рисунка по мотивам формы и пластики прототипа. Турбина, похожая на гигантский цветок, привела нас к композиции с контурами растений и птиц.

Для прорисовки цветка использовался обычный фонарь с надетой на него розовой пластиковой тубой. Фигуры птиц создавались с помощью плоского фонаря с частично заклеенным малярным скотчем стеклом.



Фрагменты изображения склеивались и доводились до ума в Adobe Photoshop.



Повторить контур турбины, размахивая фонариком в темной комнате и не имея никаких ориентиров, оказалось не так просто. Для облегчения задачи мы создали и приклеили к стене большой черный шаблон с опорными линиями, вдоль которых нужно было провести световую трассу.



Из окрашенной маркером прозрачной пленки вышли отличные «фолиевые» светофильтры. Параллельно мы доводили до ума технологию фиксирования изображения.



Основной рабочей лошадкой проекта стала камера Pentax K-7 со штативом и широкоугольным светосильным объективом Sigma 15/2.8 EX DG Fisheye. Сначала в съемке участвовало два человека, но в процессе оказалось, что один художник с пультом дистанционного управления Pentax F работает эффективнее и быстрее.

Съемка проводилась в трех различных «студиях» — в коридоре, в серверной и на кухне. Фотосессия начиналась с заходом солнца, а днем мы отбирали и обрабатывали отснятый материал.



Реалистичный подход одержал победу над ассоциативным. Совместно с заказчиком мы выбрали 6 агрегатов производства концерна «Силовые машины». В календаре было решено чередовать полосы с фотографиями объектов с их художественными световыми версиями.



Чтобы понять, как лучше воспроизвести формы агрегатов с помощью света, мы практиковались, рисуя эскизы восковой пастелью на черной бумаге.



Фризлайт-изображения создавались в несколько приемов. Мысленно разбивая исходные фото на конструктивные элементы, мы воспроизводили их разными «кистями», после склеивая фрагменты воедино.



Для каждой композиции разрабатывалась своя технологическая схема изображения элементов. Экспериментируя, мы собрали серьезный арсенал электротехнического оборудования — светодиоды, устройства питания и управления, реле, кнопки и провода. С помощью хомутов, изоленты, шурупов и паяльника создавались «джедайские мечи» с необходимым функционалом. Основа меча — водопроводная труба — достаточно легкая, прочная и способная принимать практически любую форму.

Каждая созданная кисть имела разъем для питания и управления, благодаря чему удалось обойтись одним общим управляющим блоком.



Качество приходит с опытом, а опыт достигается многими часами тренировок, проб и ошибок.



Чертеж турбины и несколько вариантов ее изображения.



Логотип «Силовых машин» мы также хотели изобразить в технике фризлайта. Понятно, что ровно нарисовать его по контуру не получилось бы. Мы пошли другим путем, изготовив небольшой картонный софтбокс для внешней фотовспышки, на лицевой стороне которого размещался распечатанный на кальке логотип. Вспышка давала тестовый импульс, изображение на стене фотографировалось.



Цифры года на обложке мы также нарисовали светом. После турбин это было уже несложно.



Готовые картины были адаптированы для изготовления квартального календаря, новогодней открытки и пакета, в котором вручался подарок.

Вернуться назад

Поделиться: