Симбол/Symbol Communication Group
5-й Донской проезд, д. 21Б, стр. 10, 4 этаж Москва
+7 (495) 638-51-10, info@symbolgroup.ru
Искать

20.05.2013
 
   

Сила притяжения Губкина

Маркетинг территорий — одна из самых древних областей рекламы. Люди придумывали легенды о своих городах, строили необычные здания и аттракционы: все ради того, чтобы привлечь заморских купцов, странствующих рыцарей и менестрелей, а в современном мире, туристов.

Заниматься маркетингом и брендингом территорий на государственном уровне города и страны начали не так давно. Туристические логотипы стали появляться в первую очередь в Европе, Америке, Азии. В России пока к брендингу территорий относятся как к чему-то необязательному, и когда очередной город задумывается о том, что официальная геральдика и туристический фирменный стиль — не одно и то же, это всегда событие.

В конце 2012 года администрация города Губкина инициировала конкурс на разработку бренда города. Проект широко освещался в прессе, и принять участие в нем могли все желающие. Среди них оказалось и агентство Symbol Communication Group. Пусть мы прислали конкурсную заявку не в числе первых, зато мы проделали большую работу, рассмотрев и отбросив массу вариантов, плавающих на поверхности. Наши усилия были оценены по достоинству, и с 29 марта 2013 года наш проект обрел статус официального логотипа города Губкина.

Брендинг города — всегда нетривиальная задача, и от этого крайне интересная. Вооружившись поисковиками, мы начали шерстить интернет в поисках интересных образов, особенностей Губкина, его отличительных черт.



Результат нас немного расстроил. Чуть ли не единственным визуально привлекательным для фотографа образом стали губкинские «слоники» — топиари. Они явно не подходили на роль символа города, и мы отправились в путешествие, чтобы выяснить все на месте.

Мы приехали в Губкин рано утром и провели там целый день. Самое сильное впечатление оставил Лебединский ГОК — потрясающее, гигантское творение рук человеческих. Там ездят игрушечные составы, перемещаются крохотные желтые точки карьерных самосвалов. И лишь когда такой «маленький» карьерный самосвал проезжает мимо, ты понимаешь истинный масштаб карьера.



Мы увидели много интересного и необычного, как, например, памятник «лайку» на трассе Губкин — Старый Оскол.



Мы фиксировали все, что могло помочь в составлении образа города, и потом тщательно перебирали весь этот ворох идей, взвешивали, расставляли плюсы и минусы. По тем или иным причинам мы исключили основную массу образов, оставив два, наиболее продуктивных на наш взгляд — концепцию города, притягивающего к себе, и идею персонализации города через личность Ивана Михайловича Губкина.



Сила притяжения победила. Ведь чем более абстрактное, базовое понятие заложено в основе графического стиля, тем больше свободы появляется в процессе его эксплуатации и развития.
Как магнит притягивает железо, так и город Губкин притягивает к себе людей. Сюда едут туристы, потому что в городе много интересного. Здесь есть на что посмотреть, и чему удивиться. В Губкин приезжают работать и жить люди из других городов, потому что он притягивает их, предлагая спокойствие, социальную защищенность, высокий уровень жизни. Город притягивает бизнес, обеспечивая ему комфортные условия деятельности. Губкин — не просто точка на карте, это центр притяжения.



Логотип города Губкина представляет собой шрифтовое начертание названия со стилизованной под магнит литерой «У» и со слоганом «Центр притяжения». Магнит в логотипе — ненавязчивый графический элемент, который говорит о многом. Это подчеркнутая связь с официальной геральдикой, символическое упоминание о КМА и, наконец, визуальное воплощение идеи притяжения.



Знак в составе логотипа может варьироваться, что добавляет ему универсальности. Суть знака состоит в том, что он задает графический паттерн — серию точек. Также как чрезвычайно простой логотип Билайна задает паттерн желтых и черных полос, по которым безошибочно узнается любая рекламная продукция бренда.

Вернуться назад

Поделиться: